Top.Mail.Ru
Белоусова Наталья Михайловна - Приморская ГСХА

Белоусова Наталья Михайловна

Белоусова Наталья Михайловна
Доцент кафедры агроэкологии, агрохимии и охраны труда,  кандидат биологических наук.

В 1986  году   окончила биолого-химический факультет УГПИ по специальности биология и химия, квалификация - учитель биологии и химии.

В 1996-2000 гг. обучалась в заочной аспирантуре УГПИ   по специальности 03.02.04 

«зоология»

В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание  ученой степени  кандидата биологических наук (специальность 03.00. 16 «экология»).

С 2014 года является сотрудником кафедры агрохимии, агроэкологии и охраны труда.

Перечень читаемых дисциплин:

Дисциплины

Направления подготовки

1.     Экологический мониторинг

110102.65 «Агроэкология»

120700.62 «Землеустройство и кадастры»

2.     Экологическое нормирование и сертификация

110102.65 «Агроэкология»

110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение»

280401.65 «Мелиорация, рекультивация и охрана земель»

3.     Безопасность жизнедеятельности

110305.65 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

110201.65 «Агрономия»

110102.65 «Агроэкология»

110400.62 «Агрономия»

110900.62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение»

080100.62 «Экономика»

38.03.02 «Менеджмент»

Сфера научных и профессиональных интересов - исследование природных сообществ под действием антропогенной нагрузки;

инновационная практика в обучении взрослых; региональный компонент образования по дисциплинам естественно-научного цикла; гуманитаризация естественно-научного образования в школе и вузе; формирование социокультурной самоидентичности молодежи.

Автор  38  научных  и 9   методических работ.

Куратор 112-122 групп.

Общий стаж - 29 л.

Профессиональный - 29 л.

Список научных и учебно-методических работ

(за период  с 1997 по 2015 гг.)

№ п/п

Наименование работы, ее вид

Форма

работы

Выходные

данные

Объем в п.л. или с.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

а) научные работы

 

 

 

 

 

 

1

 Изучение биоценозов гнезд синантропных птиц как модели микроценоза

статья

печатная

// Биология в школе. 2011. №2. С. 55–57.

2

 

2

 О фауне нидиколов гнезд синантропных птиц на юге Приморья статья

печатная

 

// Вестник ДВО РАН. Владивосток, 2011. Вып. 4. С. 23–31.

8

 

3

Функциональная структура микроценозов гнезд синантропных птиц в условиях Южного Приморья

.статья

печатная

// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Естественные науки». 2011. № 15 (110). Вып. 16. С. 48–55

6

 

4

 К вопросу изучения фауны членистоногих – обитателей гнезд синантропных птиц Южного Приморья

 

статья

печатная

. // Животный и растительный мир Дальнего Востока. Вып. 3. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 1997. С. 65–70

5

 

5

Жуки из гнезд синантропных птиц Южного Приморья.

 

статья

 

печатная

Поиск молодых: Сб. научных статей аспирантов. Вып.2. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 1999. С. 228–230.

2

 

6

Двукрылые (Diptera, Insecta) из гнезд синантропных птиц Южного Приморья

статья

 

печатная

// Животный и растительный мир Дальнего Востока. Вып. 4. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2000. С. 54–56.

2

Глущенко Ю.Н.

 

7

Фауна блох (Aphaniptes) из гнезд синантропных птиц южного

статья

 

печатная

Приморья // Животный и растительный мир Дальнего Востока. Вып. 6. Серия «Экология и систематика животных». Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2002. С. 12–20.

8

 

8

Биоценотический анализ фауны нидиколов гнезд синантропных птиц в условиях южного Приморья

статья

 

печатная

// Животный и растительный мир Дальнего Востока. Вып. 8. Серия «Экология и систематика животных». Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2004. С. 48–53.

5

 

9

Формирование социокультурной идентичности школьников при обучении биологии посредством реализации культурологического подхода в преподавании предмета".

статья

 

электронная

конференция «Наша новая школа» 7.04.2010. Изд. Паганель. http://paganel.info/arhiv/rpis2011/article_rpis2011_beloysova_www.pdf

10

 

11

Послевузовская подготовка педагогических кадров в аспекте экологизации школьного химического образования

 

печатная

/ сборник «Материалы межрегиональной научно-практической конференции по экологическому образованию, воспитанию и просвещению»/ секция «Вузовское экологическое образование» (г.Биробиджан)/, Биробиджан, 2007г, Изд. ДГСГА, стр 47-51

4

 

12

Наукоемкие технологии в преподавании предметов естественно-научного цикла и гуманитаризация и гуманизация образования .

статья

печатная

//  Неформальное и информальное образование в условиях инновационного развития России: опыт, проблемы, стратегии. Материалы  Всероссийской научно-практической конференции,8-9 апреля. Владивосток,2010, ПИППКРО, стр.134-138.

4

 

13

Типы взаимоотношений обитателей гнезд синантропных птиц при организации исследовательской деятельности школьников по общей биологии.

статья

печатная

// Эколого-биологическое образование в условиях современной России: опыт, проблемы, стратегии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 24–25 сентября 2010. Владивосток: Издательство ПИППКРО, 2010. С. 19–22.

3

 

14

Анализ фауны обитателей гнезд синантропных птиц в условиях Южного Приморья.

статья

печатная

Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции: в 2-х ч. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. С. 32–36.

4

 

15

Таксономический обзор фауны нидиколов гнезд синантропных птиц Южного Приморья.

статья

 

печатная

Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции: в 2-х ч. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. С. 18–23

5

 

16

Изучение структуры микроценозов на примере фауны нидиколов птичьих гнезд

статья

 

печатная

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Исследовательская и проектная деятельность в школе» 26 апреля 2011. М.: Издательский дом Паганель, 2011.

3

 

17

 Изучение функционирования и динамики природных сообществ на модели микроценозов гнезд синантропных птиц при организации НИИРС при подготовке магистров по специальности «Биология»

статья

 

печатная

Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. С. 199–201.

2

 

18

Почвенные артроподы из гнезд синантропных и гемисинантропных птиц Южного Приморья

тезисы

печатная

Материалы IV Международной научной конференция «Zoocenosis-2011», 4–6 октября 2011. г. Днепропетровск. Днепропетровск: Изд-во ДНУ, 2011. С. 162–163.

1

 

19

 Региональная специфика формирования социокультуроной самоидентичности учащейся молодежи в условиях Приморского края

 

статья

 

печатная

./ Материалы международной научно-практической конференция "Российская национальная идентичность в лабиринтах модернизации и глобализации: философские, социокультурные и политические проблемы". / отв. Ред. В.Р. Чагилов.- г. Невинномысск: НГГТИ. 2010, с.40-44

4

 

20

Организация мониторинга водных объектов  в  Приморском крае: состояние и перспективы.

       тезисы

печатная

/ Материалы международного экологического форума Владивосток, 2008. С 188-190.

2

 

21

Краеведческая деятельность студентов и школьников в рамках реализации  исследовательских  проектов, выполненных на базе муниципального историко-краеведческого музея, как один из механизмов формирования экологической культуры молодежи

статья

 

печатная

./ Сборник материалов Международного экологического форума «Природа без границ», Владивосток, 2007., стрю334-236

2

 

22

Роль муниципального историко-краеведческого музея в формировании экологической культуры молодежи:

статья

 

печатная

Непрерывное образование от методологии до практического воплощения: сборник научных статей/ под ред. С.А.Хмара, Е.В.Елисеевой. Хабаровск: Изд. ДВГГУ, 2007. с.322-325

3

 

23

Чтение церковнославянских текстов как форма инкультурации молодежи средствами дополнительного образовательного пространства.

статья

 

печатная

Актуальные проблемы современного литературного образования: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Выпуск 3./ Отв.ред. Антипова А.М. Уссурийск : Издательство УГПИ, 2007г. стр.53-56

3

 

24

Деятельность Муниципального историко-краеведческого музея в аспекте проблем социализации молодежи

 

статья

 

печатная

// Психолого-педагогическое обеспечение инновационных процессов в образовании/Материалы Всероссийской научно-практической конференции ,12-14 ноября 2007г, г.Новосибирск / в 2ч.ред.кол.Т.Л.Чепель,Т.П.Абакирова, И.Н.Новочихина; ГОУ “Областной центр диагностики и консультирования”. Новосибирск: Изд. НИПКиПРО, 2007г. ч.1, с.355-359

4

 

25

Деятельность муниципального историко-краеведческого музея как центра координации работы молодежных организаций, клубов и объединений по патриотическому воспитанию студентов и школьников (на примере Муниципального историко-краеведческого музея Михайловского района Приморского края).

 

статья

 

печатная

/“Развитие воспитательной сферы вузов”: сборник научных трудов; под ред. Н.Г.Григорьевой, Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008.-стр.101-107

6

 

26

Развитие культурной компетентности  и становление культурной самоидентификации школьников процессе организации социально и личностно значимой деятельности на базе Муниципального историко-краеведческого музея.

статья

 

печатная

Всероссийские чтенияКирилла и Мефодия. г. Владивосток, 2008г, 221-223

2

 

27

Особенности самоидентификации учащихся старших классов в условиях Приморья» ст. в сб.

 

статья

печатная

//сб. Международной научно-практической конференции «Мозаика культур»: теория и практика поликультурного диалога в Азиатско-Тихоокеанском интеграционном поле»  Материалы международной научно-практической конференции (Южно-Сахалинск, 20-25 марта 2009г)/ под.ред. Л.В.Симоновой. Южно-Сахалинск: Изд.СОИП и ПКК. 2009. с.86-89

3

 

28

Социокультурная самоидентичность современных российских школьников в условиях поликультурности общества: региональный аспект»

 

       статья

печатная

/Актуальные проблемы образования и культуры в контексте ХХ1 Века. Материалы III Международной научно-практической конференции Гуманитарного института. Владивосток, 2009 г- с.88-91

3

 

29

Структура социокультурной самоидентичности и некоторые особенности социализации старших школьников Приморья: региональный аспект.

 

 

/Сб.IY Международной научно-практической конференции «Социокультурные проблемы современного человека»-19-24 апреля 2010г, г. Новосибирск, с. 180-183

3

 

30

Региональные особенности этнокультурной  идентичности учащейся молодежи в условиях Приморья: этнические стереотипы в межличностном восприятии.

статья

 

/ Система ценностей современного общества:  Сборник материалов XIY Международной научно - практической конференции / Под. Общей ред. С.С.Чернова- Новосибирск:  Изд. НГТУ, 2010.  С.266-268

2

 

31

Послевузовская подготовка педагогический кадров в Приморье: перспективы сотрудничества с НИИ ДВО РАН

статья

печатная

// Повышение качества высшего профессионального образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции/ под.научн.ред. Фаткулина А.А., Владивосток. 2010 стр.95-99

4

 

32

Системно- деятельностный подход в организации дополнительного профессионального образования педагогических кадров как основа качества повышения квалификации

 

печатная

// «Состояние и тенденции развития уровневого образования в России: материалы XXIX  всероссийской научно-методическая конференции ФГБОУ ВПО «Приморская сельскохозяйственная академия»/ ФГБОУ ВПО ПСХА.- Уссурийск, 2013, с. 304-307

3

 

33

Программа дистанционного обучения COAST LEAN как ресурс экологического образования

тезисы

электроннаяпубликация на сайте ДВФУ в эл. образовательных ресурсах 22.04.2013

//Межрайонная  научно-практическая конференция «Современное экологическое образование, просвещение и воспитание: проблемы, опыт, перспективы» (Школа педагогики ДВФУ),

 

1

 

34

Использование декоративных дикорастущих кустарников флоры Юга Дальнего Востока в озеленении населенных пунктов

 

печатная

.// Проблемы озеленения населенных пунктов/ Материалы городской научно-практической  конференции 23.05.2013,. Владивосток, МГУ, 2013, стр.14-19

5

 

35

Ценностные ориентации и проблема мотивации педагогов к непрерывному образованию в системе ДПО

статья

печатная

// Тенденции развития непрерывного образования в условиях становления сетевого общества: методология, технология, практика: Материалы общероссийской научно-практической конференции 25-26 апреля 2013 года,г.Владивосток.- Владивосток: Изд. Пк ИРО,2013, стр.18-22

 

 

36

Биоценозы птичьих гнезд как модель для изучения природных экосистем

 

печатная

.// «Экологическое образование на современном этапе для устойчивого развития»; материалы межрегиональной  научно-практической конференция с международным участием( г.Благовещенск, 15-17 мая 2013г): в двух томах/ под общ. Ред.проф. Л.Г.Колесниковой.- Благовещенск: Изд.БГПУ,2013.-т.2, стр.5-9

4

 

37

Реализация требований ФГОС вУМК по химии В.В.Еремина линии вертикаль

статья

печатная

//Научно-практическая конференция для педагогов «Естественно-научное и математическое образование в условиях освоения ФГОС: опыт, проблемы, стратегии» 24-25 сентября 2013 г., ПК ИРО, стр.10-13

3

 

38

Гуманитарная направленность новых УМК по химии как ресурс модернизации естественнонаучного образования в средней школе

статья

печатная

// Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы: Сборник научных статей и докладов VIII Всероссийской научно-практической конференции._Владивосток:Дальневосточный федеральный университет,2014г, с.337-341

4

 

39

Деятельностный подход в организации курсов повышения квалификации в ГОАУ ДПО ПК ИРО

статья

печатная

Педагогическое образование и педагогическая деятельность: теория и инновационная практика: Материалы общероссийской научно-практической конференции, 8 апреля 2014 года, г.Владивосток: Издательство ПК ИРО,2014, с.16-17

 

 

40

Видовое разнообразие и характеристики ценопопуляций видов сем. Campanulaceae в районах интенсивного хозяйственного воздействия на экосистемы на примере УГО Приморского края.

статья

печатная

Ботаника и природное многообразие растительного мира: материалы конф. (Казань, 17 сентября 2013) / Сервис виртуальных конференций Pax Grid; сост. Синяев Д.Н. –Казань: ИП Синяев Д.Н., 2014, с.15-19.

 

 

б) учебно-методические работы

1

Включение вопросов регионального характера в содержание предметной области «Химия» в средней школе

Коллективная монография

печатная

/ коллективная монография «Национально-региональный компонент Гуманитарного и естественнонаучного образования: проблемы и перспективы» Владивосток. Изд. ПИППКРО, 2008, 227стр

3

 

2

Пособие «Элективные курсы в профильном обучении.

Образовательная область естествознание»

(методическое пособие)

печатная

Владивосток. Изд. ПИППКРО,

2008г,72с.

72

Меделян Е.В.,

3

ЕГЭ: итоги проведения в Приморском крае в 2012г.

Образовательная область химия.

(аналитический отчет)

печатная

Владивосток. ПИППКРО, 2012,

с.122 - 130.

8

 

4

ЕГЭ: итоги проведения в Приморском крае в 2011г.

Образовательная область химия.

(аналитический отчет)

печатная

Владивосток. ПИППКРО, 2011,

с.114 - 119.

 

5

 

5

ЕГЭ: итоги проведения в Приморском крае в 2010г.

Образовательная область химия.

(аналитический отчет)

печатная

   Владивосток. ПИППКРО, 2010,

с.90-96.

 

6

 

6

ЕГЭ: итоги проведения в Приморском крае в 2009г.

Образовательная область химия

(аналитический отчет)

печатная

. Владивосток. ПИППКРО, 2009,

с.95-100.

 

5

 

7

 Анатомия и физиология

нервной системы

учебное пособие

печатная

/учебное пособие. Уссурийск, Изд. УГПИ,

2004,114с.

 

114

Маркова Т.О.

 

  8

Обучение химии в профильной школе

учебно-методические рекомендации

печатная

Владивосток, 2006. Изд.

ПИППКРО, 52стр.

 

52

 

9

Методические рекомендации к лабораторному комплекту микролаборатории для химических экспериментов

учебное пособие

печатная

Владивосток, : Изд.ПИППКРО,2008Б-28с.

28

Самостаева Ж.Г.

Назад к разделу

mcxnews